От вечных вопросов до актуальных трендов: о чем говорили и будут говорить на саммите HR Digital

Чуть больше месяца осталось до саммита HR Digital 2021 — одно из главных событий HR-отрасли международного уровня пройдет 30 ноября. Это будет день насыщенных воркшопов и чистой практики, которые позволят вам не только сверить часы с зарубежными коллегами, но и обеспечат необходимыми инструментами в борьбе за лучших сотрудников, научат ориентироваться в новой реальности рынка труда, предугадывать тренды и не бояться их.

⏱ Время прочтения — 7 минут

Мы не случайно выбрали для грядущего Саммита фреймворк компьютерной игры: то, что происходит сегодня на рынке труда, ничуть не уступает по накалу страстей и глубине стратегии игровым блокбастерам. Не виртуальная, а вполне реальная вселенная — «рынок кандидатов» — требует огромных усилий, виртуозных тактических решений и уникальных профессиональных приемов, чтобы привлекать и удерживать лучших сотрудников. А старт этой битве за таланты дал 2020 год.

Сложный год

Бесспорно, 2020-й войдет в историю как переломный и сложный. Мир пытался осознать, как жить в новых, беспрецедентных условиях, как быстро реагировать на изменения и как не утонуть в волнах пандемии.

Для бизнеса весь год был сплошным вызовом, и это не могло не отразиться и на темах, которые обсуждались на HR Digital 2020, и на его формате. Тогда Саммит впервые прошел полностью онлайн и благодаря этому участники, несмотря на закрытые границы, смогли услышать и увидеть таких звезд сферы, как Джош Берсин, декан Академии Джоша Берсина, и доктор Джефф Смарт, председатель и основатель ghSMART.

Саммит HR Digital 2020 шел два дня и состоял из пяти больших блоков:

Каждый из них стал отражением самых острых проблем и вопросов, существующих на тот момент в области управления персоналом. Но, оглядываясь сейчас на Саммит прошлого года, мы понимаем, что практически ни одно из выступлений спикеров не утратило своей актуальности и сегодня.

• Например, эффективный подбор — первоочередная задача любой компании и ее же основная боль, лишь усилившаяся с наступлением ковидной эпохи.

В своем выступлении «Как нанять лучшую команду: тема № 1 в бизнесе» Смарт рассказал о том, как ставить амбициозные цели по развитию бизнеса и добиваться их с помощью постоянной оценки своей команды, привлечения лучших игроков и развивая своих сотрудников.

▶️Смотреть выступление Джеффа Смарта

• Еще одна из горячих тем прошлого года — переход на удалёнку. И если тогда казалось, что мера это временная, сегодня уже понятно: в офисы вернутся далеко не все, и многим компаниям необходимо оттачивать алгоритмы полностью дистанционной или гибридной работы, ставя во главу угла не только производительность, но и сохранность, вовлеченность и лояльность сотрудников.

▶️Смотреть выступление Джоша Берсина

• В продолжение темы онлайн-трансформации многих бизнес- и HR-процессов Марина Захарова, эксперт в разработке и проведении оценки сотрудников, дипломированный психолог и Марина Хадина, директор по развитию облачной CRM для рекрутмента Talantix, говорили об особенностях дистанционного найма.

Можно ли проводить онлайн-собеседование без потери в качестве или общение с кандидатами возможно только в офлайне? В своем выступлении «Интервью по компетенциям: оцениваем кандидата онлайн без потери в качестве» спикеры поделились лайфхаками, которые позволят рекрутерам не жертвовать качеством работы даже в условиях удалёнки.

▶️Смотреть выступление Марины Хадиной и Марины Захаровой

«Хорошая вакансия не чудо и не случайность. Это алгоритм», — такой тезис на прошлом Саммите озвучила Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений hh.ru.

Наталья провела мастер-класс «Система аналитических отчетов «Стоимость подбора», в ходе которого представила участникам универсальный чек-лист для создания работающей вакансии — он поможет оценить эффективность описания и при необходимости доработать его, сделав вакансию более привлекательной для целевой аудитории.

Чек-лист семи шагов к успешной вакансии — прекрасное подспорье для эффективного подбора. Но без чего точно не достичь успеха — это аналитика.

Если вы пропустили это выступление или хотите послушать его ещё раз — ищите по ссылке:

▶️Смотреть выступление Натальи Даниной

• Не теряющая, а лишь набирающая от года к году актуальность тема — бренд работодателя. HR-бренд — это то, что напрямую влияет на эффективность подбора. Две из трех российских компаний уже развивают бренд работодателя, потому что понимают, как это отражается на конкретных цифрах — скорости закрытия вакансии и стоимости подбора.

На Саммите прошлого года Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru, и Светлана Стешина, директор по персоналу международного аэропорта Внуково, в своем выступлении «Бренд работодателя — 2020: профессиональные стандарты, новые тренды и лучшие практики» рассказали, как и через какие каналы это делать, и презентовали кейс разработки бренда работодателя аэропорта Внуково.

▶️Смотреть выступление Нины Осовицкой и Светланы Стешиной

Онбординг сотрудников в 2020-м тоже видоизменился: многим компаниям пришлось учиться адаптировать новых работников дистанционно. И это лишний раз подтвердило, что в кризис выживают и выигрывают те, кто гибко подстраивается под самые неожиданные изменения.

Digital-адаптация, внедренная в 2020 году в Сбере, была создана для того, чтобы новые сотрудники быстро обучались и попадали в контекст текущей работы. Чем быстрее проходит адаптация, тем быстрее человек начинает показывать лучшие результаты, поэтому такой онбординг — не дань моде, а способ оптимизировать процесс. И кейс «Digital-адаптация: лучшая практика Сбера», представленный Павлом Филиндашом, исполнительным директором Центра обучения и развития массовых должностей Сбера, на прошлом Саммите, ничуть не утратил актуальности и сегодня.

▶️Смотреть выступление Павла Филиндаша

Мы вспомнили далеко не все темы и спикеров Саммита прошлого года и рассказали далеко не обо всех выступлениях грядущего — подробности в программе HR Digital 2021 (она продолжает пополняться).

А еще в преддверии Саммита мы запустили новый цикл программ «Отвечу за HR», куда будем приглашать настоящих мастеров подбора, рекрутмента, внутреннего обучения и коммуникаций.
Первой в этом сезоне гостьей HR-эксперта, консультанта «Премии HR-бренд», руководителя проектов в социальных медиа hh.ru Елены Лондарь стала Валентина Черных, руководитель практики «Развитие бренда работодателя, подбор, HR-коммуникации» из компании СИБУР. Обсудили программы стажировок и подготовки талантов и поговорили о том, какие качества работодателей и соискателей сегодня обеспечивают их взаимную привлекательность.

Добавим, что свое участие в Саммите уже подтвердили Сбер, «Ростелеком», НЛМК, Tele2, СИБУР, «Северсталь», «Перекресток», 3М, Decathlon, ЕВРАЗ, Major Terminal, London Gates Education Group, «Нижегородская фитнес группа», сеть фитнес-клубов World Class, группа компаний «Железно», ANCOR, YouDo.com, INDEX, Skillaz.

Хотите стать одним из тех, кто получит максимум пользы на HR Digital 2021? Вы еще можете успеть! Выбирайте онлайн- или офлайн-формат участия, регистрируйтесь — и до встречи 30 ноября.

Назад к статьям